Сегодня о трендах в области вовлеченности. Консультанты AXES рассказали в начале 2024 года, чего стоит ожидать в предстоящем году.
В 2024 битва за кадры продолжится, поэтому основные тренды обусловлены именно ей.
1. Фокус на лояльность сотрудников
Если раньше в опросах вовлеченности лояльность была лишь одной из метрик, то теперь она становится одной из ключевых, наряду с уровнем вовлеченности. Что это значит для практики корпоративных опросов? То, что отныне провайдеры начнут проводить более подробный анализ лояльности. Они будут выяснять, с какими факторами организационной среды она коррелирует, какие просто удерживают сотрудников в конкретной организации, а какие являются факторами привлечения в компанию.
2. «Новички» начнут еще активнее проводить исследования вовлеченности
В 2023 году мы в AXES уже наблюдали волну притока новых клиентов из разных отраслей. Столкнувшись с дефицитом кадров, работодатели пытаются установить новые каналы коммуникации с сотрудниками. Исследование вовлеченности — один из лучших инструментов сбора обратной связи. К этим выводам начнет приходить все больше компаний, ранее никак не измерявших этот показатель.
Но не у всех «новичков» работа с вовлеченностью в 2023 году оказалась успешной. Они нередко сталкиваются с сопротивлением сотрудников или линейных руководителей, которые не понимают смысл и цели неожиданной инициативы. Особенно это актуально там, где ранее с обратной связью сотрудников не работали.
Чтобы этого минимизировать возможные сложности, очень важно правильно подготовиться к опросу и заранее продумать шаги по работе с результатами. Нужно понимать: если компания не готова
3. Фокус на оценку практик благополучия
4. Работа с HR-брендом для привлечения соискателей
Привлекательный
5. Поиск новых инструментов удержания сотрудников
В гонке зарплат нет победителей, а многие компании уже становятся в ней неконкурентными, поэтому не стоит рассчитывать, что удастся удержать сотрудников только деньгами. Важно искать новые инструменты для этого.
Говоря «новые», мы имеем в виду те, которые ранее не использовались конкретно в вашей компании. Для